По наблюдениям специалистов, в условиях глобальных изменений последних лет рынок общественного питания Санкт-Петербурга так же, как и другие отрасли, переживает трансформацию. Николай Якубовский, партнер-франчайзи сети ресторанов японской и азиатской кухни MYBOX в Санкт-Петербурге, говорит, что в 2023 году, с одной стороны, потребители все так же были готовы платить за качественное питание, способствуя росту доходов заведений. Наблюдалось увеличение валовой выручки, что в значительной мере связано с инфляцией. С другой стороны, уменьшалась маржа из-за удорожания фонда оплаты работников, в частности курьеров.
Для поддержания уровня конкурентоспособности предприятия вынуждены предлагать услуги по доставке готовых блюд на дом.
Николай Якубовский, партнер-франчайзи сети ресторанов японской и азиатской кухни MYBOX в Санкт-Петербурге.
«Посетителей стало больше, а вот работников не хватает. Поэтому предпринимателям приходится регулярно повышать заработную плату линейному персоналу (кассирам, поварам) и курьерам на 10-15% для бесперебойной работы и удержания необходимого количества сотрудников в штате».
Узнайте подробнее о франшизе «MYBOX».