Предприниматели Николай и Инна Гладневы поделились своим опытом, как они открыли клининговую компанию по франшизе «Братья Чистовы» в Воронеже и Липецке и зарабатывают от 500 000 рублей в месяц.
Добрый день! Мы, Николай и Инна Гладневы, владельцы клинингов «Братья Чистовы» в Воронеже и Липецке. Расскажем о своем предпринимательском опыте в виде кейса. Наша сфера деятельности и опыт работы в найме более 10 лет — экономика и финансы. Являемся франчайзи клининговой компании «Братья Чистовы» с 2017 года.
Старт. Как пришла бизнес-идея
6 лет назад мы с женой решили открыть свой бизнес, но останавливало отсутствие опыта и страх — сможем ли справиться с поставленной задачей без поддержки? Не было знаний бизнес-процессов и маркетинга. Поэтому на семейном совете решили поискать франшизу — так спокойнее начинать. Выбирали между пекарней, автомойкой и клинингом — более или менее знакомыми сферами.
Почему мы ушли из найма?
Честно говоря, я почувствовал, что «уперся в потолок». Я занимал руководящую должность в крупной компании, получал неплохую зарплату, жил в столице — казалось бы, мечты сбылись. Но на работе ответственность увеличивалась, а зарплата не росла. Появилось ощущение, что мы с женой буксуем на месте — работаем, а доход не увеличивается. Я понял, что пора начинать свое дело. Быть себе хозяином, развиваться, пробовать новое.
Почему выбрали клининг?
Мы остановились на франшизе «Братья Чистовы» случайно — договор с пекарней был почти заключен, но было неудобно пропускать назначенную с представителями клининговой компании встречу. Поехали только «для галочки», чтобы потом не сомневаться в своем выборе. И уже через два часа решение было принято окончательно — открываем клининговую компанию. Нас покорила честность наших потенциальных франчайзеров: ребята рассказали обо всех нюансах, подводных камнях, трудностях первого этапа. Нас с женой не забрасывали эффектными цифрами с 6 нулями, которые мы якобы сможем заработать. Наоборот, ребята вели переговоры открыто.
Как проходил процесс запуска бизнеса?
Мы сняли помещение под офис, провели интернет. Из Москвы прилетели 2 специалиста от управляющей компании «Братья Чистовы». И началось интенсивное обучение на протяжении 5 дней. Нам рассказывали все секреты бизнеса, обучали работе в приложениях и CRM, много времени уделили маркетингу и продвижению.
Кстати, с первого дня запуска уже было по 4-5 звонков от заказчиков, что подтверждает успешную маркетинговую стратегию, которую используют в своей работе «Братья Чистовы».
Как происходит взаимодействие с управляющей компанией «Братья Чистовы»?
Мы были одними из первых франчайзи «Братьев Чистовых», поэтому на нас изначально оттачивали все способы взаимодействия франчайзера и франчайзи, систему совместной работы. И всегда находился компромиссный, устраивающий всех вариант. Поэтому я и продолжаю работать с ними, ребята всегда открыты новым идеям. Бизнес «Братья Чистовы» гибкий и пластичный, подстраивается под любые кризисы и продолжает развиваться.
Мы всегда ощущаем поддержку. В Telegram-чате я могу задать любой вопрос — от «как посчитать мойку окон на балконе» до «в какой концентрации разбавить средство для мытья полов» — и получу ответ. Если мы сталкиваемся с трудностями в работе с персоналом, или запутались в CRM, или возникла проблема с клиентом — нам всегда есть к кому обратиться за помощью.
Почему мы решили открыться во 2-м городе?
Спустя 2 года после запуска в Воронеже мы уже чувствовали себя довольно уверенно в клининге и приняли решение расширяться. Липецк оказался оптимальным вариантом — ехать недалеко, конкурентов немного. Все подводные камни я уже знал. Запустились быстро. Первые месяцы нам с женой часто приходилось курсировать между городами, но вот уже почти 2 года мы ни разу в липецкий офис не приезжали — филиал работает самостоятельно с удаленным управлением.
Как быстро окупились вложения?
Примерно за 1 год все вложенные средства отбились, и мы вышли на стабильную прибыль.
Какие перспективы у клининга?
Если проанализировать последние 3 года, то мы не ощутили на себе серьезных потрясений. В начальный период пандемии выручка немного упала, но быстро восстановилась — люди почувствовали потребность в чистоте и дезинфекции, это помогало ощущать себя более защищенными. Сейчас число клиентов растет, а 70% снова возвращаются к нам. Потому что уже работает не реклама, а наша репутация. Нас рекомендуют друзьям, качество нашей уборки устраивает.
Рекомендации для будущих франчайзи от Николая и Инны Гладневых
- Реально оценивайте свои возможности. Особенно финансовые. У вас должен быть запас денег на первые 6 месяцев с начала запуска.
- Четкий и честный бизнес-план — львиная доля успеха. Будьте честными с собой, учитывайте все возможные проблемы.
- Заручитесь планом «Б», если что-то пойдет не так.
- На первых порах выполняйте все рекомендации наставников «Братьев Чистовых» — у ребят большой опыт за плечами, и они точно знают, о чем говорят.
- Оцените свои силы и способность брать на себя ответственность. Никто, кроме вас, за ваш бизнес отвечать не будет.
- Забудьте про «волшебную кнопку» — мол, оплатил паушальный взнос и деньги потекли на счет рекой. Работать самому необходимо, иногда и круглосуточно.
- Первые 5-6 месяцев нужна 100% вовлеченность в проект.
- Обязательно узнайте опыт успешных франчайзи перед покупкой франшизы. Я и сам с радостью готов поделиться историей своего пути с каждым, кто решил стать участником нашей большой команды.
Узнайте подробнее о франшизе «Братья Чистовы».